Обращение к взрослым (учителям и воспитателям)

Матеріали до семінару “Орієнтація на здоров’я”

Психотерапевтические установки

  1. Верь в себя
  2. Придерживайся собственных приоритетов
  3. Возьми ответственность за свою жизнь
  4. Создай сам свое будущее
  5. Сфокусируйся на том, что ты хочешь
  6. Визуализируй свои цели
  7. Никому не позволяй контролировать твою судьбу
  8. Будь креативным
  9. Думай крупными масштабами, но разбивай работу на малые части
  10. Контролируй стресс
  11. Думай позитивно
  12. поставь конкретные цели и регулярно пересматривай их на предмет нужности и правильности
  13. посвяти часть своего дня для улучшения состояния своего ума
  14. Пересматривай полученные результаты, их ценность и применимость в жизни
  15. Будь толерантным
  16. Делай любое дело с любовью
  17. Избавься от ненависти
  18. Будь смелым
  19. Определи, что из твоих знаний о жизни является на самом деле иллюзией
  20. Будь честным
  21. Работай упорно
  22. Верь, что деньги — добро и они придут к тебе
  23. Имей веру
  24. Если ты согласился что-то делать, наслаждайся этим делом
  25. Будь сильным
  26. Не скрывая своих чувств
  27. Руководи сам своим временем, планируй его
  28. Одевайся соответственно ситуации
  29. Научи себя делать паузу в работе
  30. Ешь правильно
  31. Веди себя благоразумно
  32. Принимай помощь от тех, кто симпатизирует твоим целям
  33. Помогай другим
  34. Поддерживай мотивацию
  35. Медитируй
  36. Будь оптимистичен
  37. Верь другим и будь достоин доверия
  38. Пойми, что успех важнее денег
  39. Будь добрым и великодушным
  40. старайся увидеть «большую картину» в ситуации
  41. Заботься о деталях
  42. Будь организованным
  43. Не откладывая дела
  44. Контролируй свою жизнь
  45. Смотри на проблемы, как на возможности
  46. Узнай как можно больше о своей работе и применяй свои знания на практике
  47. Не бойся успеха
  48. Действуй
  49. Никогда не сдавайся
  50. Старайся достичь гораздо большего, чем ты мечтал.

Правила

спілкування в педколективі ОСШІ “Обдарованість»

(затверджено на засіданні методоб’єднання класних керівників і вихователів 25.10.2011)

1. Не підвищувати голос. 
 
2. Слухати і чути один одного 
 
3. Не залучати учнів до з’ясування стосунків між дорослими. 
 
4. Коректність у взаєминах (називати на ім’я та по батькові, дотримувати педагогічну етику). 
 
5. Не порівнювати (учнів, класи). 
 
6. Позитив (шукати позитивні моменти). 
 
7. Поважати учнів, колег.

 

Без любви всё – противоположность

Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Ум без любви делает человека хитрым.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Власть без любви делает человека насильником.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком.

(автор неизвестен)

Джеральд Джампольски

Автор, доктор медицины Джеральд  Джампольски, основатель Center Atitudinal Healing, Tiburon, CA., и психотерапевт, работающий в этом центре.

“Я сам определяю свои взгляды на жизнь. Я выбираю свои ощущения и настроения. Я ставлю перед собой цель.  В моей жизни ничего не происходит само по себе. Я получаю только то, к чему сознательно   или бессознательно стремлюсь сам”. 

Мини-курс. Разговор с учителем.

КАК ОБРЕСТИ ВНУТРЕННЕЕ РАВНОВЕСИЕ  И ОЗДОРОВИТЬ
СВОИ ОТНОШЕНИЯ  С  ОКРУЖАЮЩИМИ

Наш курс предлагает конкретные принципы и  указания, которые приобретают индивидуальную  значимость для каждого изучающего в процессе  их применения в виде ежедневных практических  уроков. Предполагается, что карточки-уроки будут служить руководством для тех, кто заинтересован  в переориентации своей психики с целью обретения внутреннего равновесия. У вас может создаться впечатление, что  некоторые из этих принципов не только трудно принять для себя, но даже трудно понять, какое отношение они имеют к тем проблемам,  которые стоят перед вами в вашей повседневной  жизни. Эти сомнения и неуверенность не должны  вас смущать. Единственное, что важно, – это ваша готовность заниматься регулярно, не пропуская ни одного урока. Опыт, приобретенный в процессе этих занятий, поможет вам достичь поставленной цели и почувствовать себя счастливыми.

СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Наша индивидуальность – не что иное, как  наше собственное представление о ней. Наша  система взглядов основана на опыте нашего прошлого, на котором мы постоянно   основываемся в настоящем, ожидая, что и  будущее будет таким же. В результате мы  воспринимаем все происходящее сквозь призму нашего прошлого опыта. до такой степени, что мы не в состоянии увидеть без искажений и ограничений то, что происходит в нашей жизни в данный момент. При желании мы можем пересмотреть наш взгляд на самих себя, чтобы ощутить  заново  и  более  глубоко  нашу истинную сущность.

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ НЕОГРАНИЧЕННЫ

Для того чтобы почувствовать полную свободу, необходимо освободиться от мыслей о прошлом  и будущем и научиться жить сейчас, в настоящем. Быть свободным – значит не ограничивать себя той реальностью, которую мы воспринимаем нашими органами чувств.

Быть свободным означает способность любить: воспринимать любовь и дарить ее окружающим.   Мы рассматриваем любовь как полное отсутствие страха. Что же мешает нам любить и быть любимыми? Основное препятствие – наши  страхи и чувство вины, которые мы привносим из прошлого. Нельзя одновременно испытывать любовь и страх. Нам предоставлен выбор только одной из этих эмоций. Если мы предпочтем  любовь страху, мы сможем изменить природу и  качество наших отношений с другими людьми.

ЗАЩИТА И НАПАДЕНИЕ

Когда нам кажется, что на нас нападают, мы  обычно чувствуем необходимость защищаться, и ищем возможность прямо или косвенно ответить тем же. Желание нападать всегда порождается чувством вины или страхом. Никто из нас не нападает, если не чувствует, что ему угрожают, и не полагает, что, нападая, он покажет свою силу, давая другой стороне почувствовать ее уязвимость. Как и все остальные защитные реакции, которыми мы, намеренно или ненамеренно, пользуемся для того, чтобы  избавить себя от осознания вины или страха, нападение обычно не решает проблемы. Большинство из нас цепляется за представление о том, что именно «нападение» позволяет нам достичь желаемого результата. Мы склонны забывать, что «нападение» и «защита» не приносят внутреннего равновесия. Чтобы испытывать внутреннее равновесие, а не конфликт, необходимо взглянуть на ситуацию по-иному. Вместо того, чтобы видеть во всех и каждом нападающую сторону, мы должны отчетливо понимать: нападающий – жертва. Нападение – это не что иное, как проявление страха, а страх – это в сущности призыв о помощи и, таким образом, просьба о любви. Отсюда ясно, что обретение внутреннего равновесия зависит от нашего восприятия окружающего мира и людей, с которыми мы вступаем в отношения. Многие из нас пытаются «поправлять» других. Но даже тогда, когда мы верим, что предлагаем конструктивную критику, на самом деле мы пытаемся нападать, демонстрируя свою правоту и неправоту других. Возможно, будет полезно рассмотреть, чем мотивируются наши попытки: учим ли мы любви или просто  демонстрируем нашу способность нападать. Если другие не изменяются в соответствии с  нашими ожиданиями, мы склонны считать их виновными, укрепляя, таким образом, чувство нашей собственной правоты. Внутреннее равновесие проистекает не из желания изменить других, а от принятия их такими, какие они есть. Истинное «принятие» не предполагает никаких условий и требований.

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ

Внутреннее равновесие может быть достигнуто только тогда, когда мы научимся прощать – вот основной постулат нашего курса. Прощение означает освобождение от груза прошлого и поэтому является средством. исправления наших искаженных представлений.     Наши искаженные представления – это все, что мы можем исправить, и это можно сделать 
только избавившись от мыслей о вине: нашей вине перед кем-либо или чьей-то вине перед    нами. Проходя через этот процесс избирательного забывания, мы освобождаемся для восприятия настоящего без помех, вызываемых постоянными воспоминаниями о наших прошлых проблемах. Путем искреннего прощения мы можем избавиться от бесконечного ощущения вины и увидеть себя и окружающих сквозь призму  любви. Умение прощать позволяет нам избавиться от мыслей, препятствующих нашему сближению, а, отказавшись от этих мыслей, мы не только открываем дорогу собственному исцелению, но и оказываемся способными распространять целительную любовь на всех окружающих. По мере того как мы признаем нашей основной целью достижение внутреннего равновесия, нашей единственной функцией становится прощение. Когда мы примем эту функцию и эту цель, мы также обнаружим, что, прислушиваясь к нашему внутреннему  интуитивному голосу как к источнику для выбора направления, мы  получаем также и ориентир, приводящий нас к внутреннему равновесию и удовлетворению. Мы освобождаемся сами и освобождаем других из тюрьмы наших искаженных и иллюзорных представлений и объединяемся с ними в единстве и любви.

ДАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ

Важно помнить, что у нас уже сейчас есть все, что нам нужно, и что сущность нашего бытия есть любовь. Если мы считаем, что нам нужно получить что-то от другого человека, то мы будем любить этого человека, получая желаемое, и  будем ненавидеть его, не получая. Мы часто вступаем в отношения с людьми по типу «люблю – ненавижу», предлагая свою любовь только при определенных условиях. Мотивация «получать» ведет к конфликтам и враждебности по отношению к себе и другим. С другой стороны, мотивация «давать» ведет к установлению внутреннего равновесия и радости, независимо от происходящего. «Давать» означает выражение любви ко всем и каждому без всяких условий, границ или ограничений и ожидания чего-то от других. Таким образом, внутреннее равновесие приходит, когда мы полностью сосредоточиваемся на том, чтобы «давать», не ожидая получить что-то взамен и не пытаясь изменить кого бы то ни было.

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПСИХИКИ

Чтобы помочь себе переориентировать свою психику, не забывайте все время задавать себе ( в любых обстоятельствах, страх, независимо от того, представляются ли они зависящими только от вас или также от других) следующие вопросы:

1 . Что я выбираю: испытывать внутреннее равновесие или конфликт?
2. Что я выбираю: испытывать страх или  любовь?
3. Что я выбираю: поиск любви или вины? 
4. Что я выбираю: любить или искать любви  других?
5. То, что я сейчас высказываю (вслух или про себя),- является ли это выражением любви к другому человеку или любви к самому себе?

Многие из наших мыслей, высказываний и действий не являются выражением любви. Если мы хотим достичь внутреннего равновесия, необходимо, чтобы наши высказывания помогали единению, а не разобщению. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо быть последовательными в том, что мы думаем, говорим и делаем.

СЛОВА, ОТ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБАВИТЬСЯ

Другое направление переориентации нашей психики – это анализ силы воздействия слов, которыми мы пользуемся в общении с окружающими и обращаясь к самим себе. Использование этих слов способствует сохранению чувства вины по отношению к прошлому опыту и страха по отношению к будущему. В результате ощущение конфликта углубляется. Чем глубже мы сознаем, что использование определенных слов препятствует установлению внутреннего равновесия, тем легче нам будет исключить их из наших мыслей и из нашего словаря. Может быть, для нас окажется полезным мысленно представить себе доску и мел. Каждый раз, когда вы употребляете одно из этих слов, представьте себе его написанным на доске и… стирайте его с доски.  Занимаясь этими упражнениями, относитесь к себе бережно. Если вы обнаружите, что продолжаете использовать какие-то из этих слов, просто отметьте, что вы сделали ошибку, и поправьте себя, не упрекая в совершенной ошибке. Вот список слов, потребления которых следует по возможности избегать: невозможно, не могупытатьсяограниченияесли тольконо однакотруднообязандолженсомнения – любых слов, которые относят вас или других к той или иной категории. Любых слав-<ярлыков>, которые являются оценкой самого себя или другого человека; любых слов, которые судят или осуждают вас самого или кого-то другого.

ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВАНЫ УРОКИ

1. У нас есть возможность выбрать, в каком состоянии мы хотим быть: хотим ли мы достичь внутреннего равновесия или мы хотим жить в состоянии конфликта? 
2. Все мы связаны невидимыми нитями в одно целое. 
3. То, что мы воспринимаем с помощью органов чувств, дает нам ограниченный и искаженный взгляд на действительность. 
4. В сущности мы не можем изменить ни людей, ни мир, в котором мы живем. Все, что мы можем изменить, – это наше восприятие мира, окружающих и самих себя. 
5. Есть две основные эмоции: любовь и страх. Любовь – наша истинная сущность. Страх – это нечто, созданное нашей психикой и не существующее в действительности.     Наши ощущения – это отражение состояния нашей психики. Если мы находимся в  состоянии благополучия, равновесия и любви, то мы проектируем эти же ощущения на  окружающий мир и их же и испытываем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемый курс является руководством для оздоровления отношений с другими людьми и обретения внутреннего равновесия. Применяя его на практике, мы можем научиться изменять наше восприятие таким образом, что мы больше не будем испытывать страха, одиночества и избавимся от конфликта. с самими собой. Наоборот, мы будем ощущать внутреннее равновесие, любовь и чувство общности с окружающими. Оздоровление начинается, как только мы научимся прощать: самих себя, окружающих и весь мир. Таким образом, мы приходим к пониманию того, что никто, в том числе и мы сами, ни в чем не виноват и не заслуживает обвинении. Каждое мгновение нашей жизни можно рассматривать как еще дну возможность для нового возрождения. Не стоит засорять его воспоминаниями о  неприятных событиях в прошлом и ожиданием неприятностей в будущем. 
Чувствуя себя свободными в данный момент, мы можем проявить нашу истинную сущность –   любовь. Постоянно и целенаправленно выбирая любовь, а не страх, мы придем к пониманию того, что мы способны выйти за пределы восприятия, доступного нам с помощью пяти органов чувств. Таким образом, мы сможем осознать, что все мы – единое целое, растворенное во вселенской любви.  <Учите только любви, ибо это ваша истинная сущность>.

Продолжение следует…